Образовательные стандарты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Образовательные стандарты

 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 Стандарт – совокупность требований к дошкольному образованию.Приказ Минобрнауки РФ от 16.10.2013 № 1155. Вступает в действие с 01.01.14 г.

Преследует цели:

·                                 предоставление равных возможностей для развития всем детям;

·                                 преемственность с программами других уровней образования;

·                                 создание условий для развития способностей и творческого потенциала детей;

·                                 обеспечение вариативности содержания Программ и разнообразия организационных форм дошкольного образования;

·                                 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

 В соответствии с новым законом, дошкольное образование признано государством первым уровнем общего образования и это значит, что теперь оно должно работать в соответствии со стандартами, призванными обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования на каждом его уровне. Это событие знаковое: именно дошкольное образование является особенно важным для формирования личности ребенка, его дальнейшей судьбы.

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занималась специально созданная рабочая группа, в состав которой вошли представители педагогического сообщества, научных институтов и общественных организаций во главе с директором Федерального института развития образования, академиком Александром Асмоловым. Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 ---> Министрество образования и науки РФ

 ---> http://imc-peterhof.edu.ru/fgos.htm

 

 

С примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования можно ознакомиться здесь --> 

 http://www.firo.ru/?page_id=11684  

 

 


 

 

 


 

 

   


ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ДО

 

План-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

на период 2014-2016 года ГБДОУ №19 Петродворцового района Санкт-Петербурга

принят педагогическим советом ГБДОУ д/с № Петродворцового Санкт-Петербурга протокол №3 от 25.12.2013 года, утвержден заведующим А.П.Медведевой, приказ № 261 от 31.12.2013 года

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное образование является первым уровнем общего образования и с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 г.ФГОС ДО вступает в действие с 01.01.2014 года.

 

Для обеспечения качественного и эффективного введения ФГОС ДО (с учетом контингента 250 воспитанников), необходимо проведение системы мероприятий на уровне образовательной организации, которые включены в План-график действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ д/с № 19.

 


План-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на период 2014-2016 года

 

п/п

Направления деятельности

Содержание мероприятий

Срок

Ответственный

1

Организационное, аналитическое и нормативно-правовое обеспечение реализации

ФГОС ДО

Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС

Январь 2014

Заведующий

ДОУ

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС

Февраль 2014

Старший воспитатель

Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС

Поэтапно, весь период

Заведующий ДОУ

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС

Январь 2014

Старший воспитатель

Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ

Февраль 2014

Старший воспитатель

Организация блока методических совещаний по изучению ФГОС

Январь-март 2014

Старший воспитатель

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ООО

Поэтапно, весь учебный 2014 год

Старший воспитатель

Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами

апрель-май 2014

Старший воспитатель

Обсуждение и утверждение основной образовательной программы

Сентябрь 2014

Старший воспитатель

Утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2014-2015гг

Сентябрь 2014

Старший воспитатель

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС

Поэтапно, весь период

Старший воспитатель

Разработка Положения о результатах освоения ООП

Январь-март 2015

Старший воспитатель

Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

Сентябрь 2014

Старший воспитатель и учителя начальных классов

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Поэтапно

Заведующий ДОУ

Мониторинг введения ФГОС

Весь период

Старший воспитатель

2

Кадровое обеспечение введения

ФГОС ДО

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДОУ

Весь период

Заведующий ДОУ

Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС.

Весь период

Старший воспитатель

3

Финасово-экономическое обеспечение введения

ФГОС ДО

Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса.

Весь период

Заведующий ДОУ

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

Весь период

Заведующий ДОУ

Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП.

Весь период

Заведующий ДОУ

Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС,к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Весь период

Заведующий ДОУ

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Весь период

Старший воспитатель

4

Информационное обеспечение введения

ФГОС ДО

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС

Весь период

Старший воспитатель

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУраздела, отражающего ход введения ФГОС).

Весь период

Старший воспитатель

Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФГОС

весь период

Старший воспитатель

 


ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Петродворцового района Санкт-Петербурга, реализующего программу дошкольного образования

1. Общие положения

1.1 Рабочая группа по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга (далее – рабочая группа) является коллегиальным совещательным органом, созданным с целью оказания содействия в организации поэтапного введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

1.2. Рабочая группа образована с целью обеспечения нормативно-правового и организационного сопровождения введения и реализации ФГОС ДО

1.3. В своей деятельности рабочая группа руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными документами и настоящим Положением.

1.4. Рабочая группа создается на период введения ФГОС ДО. 1.5. Рабочая группа не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности, равноправия его членов и гласности в работе.

2. Цели и задачи деятельности рабочей группы.

2.1. Цель деятельности: организация выполнения плана-графика («Дорожной карты») мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

2.2. Задачи деятельности: подготовка предложений и организация мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; обеспечение координации и системного взаимодействия всех субъектов внедрения ФГОС ДО в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; согласование состава творческих активов по решению проблем, возникающих в ходе введения и реализации ФГОС ДО; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний по введению ФГОС ДО с разными категориями участников образовательного процесса; регулярное информирование общественности в средствах массовой информации о введении и порядке перехода на ФГОС ДО; контроль за подготовкой справочных, информационных и методических материалов по проблемам введения и реализации ФГОС ДО; контроль за подготовкой отчетов о введении и реализации ФГОС ДО в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

3. Порядок работы рабочей группы

3.1. Заседание рабочей группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.2. Повестка заседания рабочей группы формируется председателем на основе решений, предложений членов рабочей группы и утверждается на заседании рабочей группы. 3.3. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов рабочей группы.

3.4. Заседания рабочей группы являются открытыми. 3.5. Для организации работы по основным направлениям деятельности рабочая группа вправе образовывать творческие активы, возглавляемые членами рабочей группы. 3.6. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы или его заместителем, председательствующими на заседании.

4. Состав рабочей группы

4.1. В состав рабочей группы входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены группы.

4.2. Председателем рабочей группы является начальник отдела образования администрации Петродворцового района.

4.3. Заместителем председателя рабочей группы является ведущий специалист отдела образования администрации Петродворцового района, курирующий вопросы дошкольного образования.

4.4. В состав рабочей группы могут входить руководители, старшие воспитатели образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, методисты Информационно-методического центра и представители педагогической общественности.

5. Заключительные положения

5.1. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется информационно- методическим центром Петродворцового района.

5.2. Деятельность рабочей группы прекращается по решению отдела образования администрации Петродворцового района.

Дата последнего обновления страницы 26.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»