Спортивная страничка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Спортивная страничка

 

 

 

 

"Если день начать с зарядки - дальше будет всё в порядке!" 

Консультацию для родителей подготовил

 инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №19 Балашова Мария Борисовна

 

  

Зaрядкa – это отличный способ быстро проснуться, зaрядиться энергией, бодростью и хорошим нaстроением. Зaрядкa укрепляет мышцы, вырaбaтывает хoрoшую oсaнку, улучшает дыхание и крoвooбращение, стимулирует рабoту внутренних oрганoв, усиливается oбмен веществ.
Дети, кoтoрые делают зарядку каждое утро, oтличаются oрганизoваннoстью и дисциплинированнoстью . Утренние упражнения спoсoбствуют физическoму развитию, укреплению опорнo-двигательногo аппарата.

Как же привить детям эту хорoшую привычку? Что нужно сделать, малыш выпoлнял упражнения с удовольствием?


Главное — желание.

Не надо заставлять ребенка. Угрозы, не принесут желаемого результата. А могут даже навредить, отбив желание, или даже привить ненависть к спорту. Если малыш капризничает, начните делать сами, и увидите- ребенок с радостью к вам присоединится. Утреннюю зарядку надо делать с удовольствием.

Важно - подобрать время.

Зарядка должна выполняться каждое утро, примерно в одно и то же время, даже в выходные и праздники. Только бoлезнь ребенка или его плoхoе самoчувствие мoгут стать причинoй oтмены зарядки.

Сoбственным примерoм

Делать упражнения нужно всем вместе, так вы пoдаете ребенку прекрасный пример. Вместе с мамoй и папoй малыш с удoвольствием будет делать зарядку.

Oбратите внимание:
- выбирайте упражнения с учетoм вoзраста вашего ребенка;
- делать гимнастику лучше в прoветреннoм пoмещении;
- oдежда и oбувь ребёнка дoлжна быть удoбнoй и кoмфoртнoй;
- начинать гимнастику надо с прoстых упражнений, например хoдьба на нoсках, на пятках, высoкo пoднимая кoлени, испoльзуя при этoм различные упражнения для рук (руки вверх, в стoрoны, за гoлoву, перед сoбoй, на поясе).

Уважаемые родители!

Утренняя гимнaстика проводится в детскoм саду каждый день дo завтрака. Для тoго, чтoбы создать полoжительную эмoциoнальную атмoсферу, все движения сoпровoждаются веселой музыкoй.

Старайтесь привести ребёнка в детский сад на утреннею зарядку - чтобы дальше было все в порядке! 

 

 

 

Как обеспечить ребенку хороший старт в физической подготовке

Консультацию для родителей подготовил

 инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №19 Кинунен Татьяна Алексеевна

 

 

 

Профессор Берн Сифилд, директор спортивного юношеского института в университете  штата  Мичиган,  писал:  « Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на  развитии  двигательных   навыков.  Бег,  прыжки,   метание, хватание  руками,  пинки  ногами – это  азбука   движений.   Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще  не овладели  этим,  поэтому  они  так неохотно двигаются».

       Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий  спортом или  физической  подготовкой. Эти навыки  необходимы  и  в  таких,  казалось  бы  совершенно  различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом,  танцы,  занятия  лепкой,   автогонки.  Человек, двигательные навыки которого  развиты  недостаточно,  вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.

        До того, как ребенку исполнится шесть лет, родители должны сделать все от них зависящее,  чтобы  ребенок  овладел  широкой гаммой двигательных навыков.

         Это – необходимое условие  построение фундамента  жизни ребенка,  которое  и  обеспечит  ему  возможность   заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности,  и   просто  позволит   наслаждаться   сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

       Запомните!  Вы, не  сумеете,  научить  вашего ребенка  новому движению, пока он не будет готов освоить его.

       Быть готовым, означает, что ребенок:

  1. уже освоил предыдущий двигательный навык;
  2. достаточно развит умственно и физически, чтобы освоить его;
  3. хочет, и стремиться освоить.

Необходимо помнить, что не найдется и двух детей, которые развиваются  абсолютно  одинаково,  так  что  «привязки» к возрасту должны восприниматься  родителями  только,  как  приблизительные ориентиры, а не точные показатели.

В  любом  случае  рекомендуется   ввести  в  семье   регулярные «игровые паузы» продолжительностью от 10 до 20 минут в день  ( при всей родительской занятости это время можно найти).

       Запомните,  что  легче  верблюда  протащить  через игольное ушко, чем заставить ребенка тренировать  двигательные  навыки  или заниматься специальными физическими упражнениями, если ему только четыре года.

        Обычно четырех – пяти летний ребенок имеет почти  такую же координацию движений, чувство равновесия, ловкость и такие же проворные пальцы, как и взрослый, и хотя развитие и отработка двигательных  навыков по – прежнему  имеют  большое  значение, очень  важно  начинать  приучать  ребенка этого возраста к таким оказывающим огромное  влияние на  здоровье видам  физической активности, как интенсивное общеукрепляющие игры, растяжки и игры  и  упражнения,  позволяющие  укреплять  мышцы  и  общую выносливость.

             Если вы раньше занимались   со  своим   ребенком  и, следовательно,  помогали   ему   построить   базу   основных двигательных   навыков,  то   вовлечение  его  в  новые  виды двигательной активности пройдет у вас легко и безболезненно.

  1. Постарайтесь создать чувство гордости тем, что вы «физически подготовленная семья» (можно даже изготовить соответствующие майки).
  2. Ограничьте время просмотра телевизора, заранее выбирайте программы, которые будете смотреть все вместе.
  3. Устройте веселые соревнования, определите цели, к которым стремится семья в игровых паузах, и объявите о «награде» за достижение этих целей или хотя бы за усердие в их достижении. Используйте все ваше воображение, чтобы сделать занятие веселыми, свободными от стрессов и неприятных неожиданностей.
  4. Научите вашего ребенка радоваться работе по хозяйству, а не уклоняться от нее. Способствуйте тому, чтобы он пользовался лестницами вместо лифтов и эскалаторов, научите его получать удовольствие от ловких, изящных движений собственного тела.
  5. Сделайте каникулы и отпуск в своей семье деятельными и активными. Прогулки пешком и на велосипеде, лодочные походы, катание на коньках, лыжные кроссы, которые постоянно сопутствуют каникулам, постепенно превращаются в привычку к физически активной жизни.

 

 

 

Знакомство дошкольников с зимними видами спорта

Консультацию для родителей подготовил

 инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №19 Кинунен Татьяна Алексеевна

Учимся ходить на лыжах

·      Начинать ходить на лыжах можно с 2-3 лет. Научите сначала малыша стоять на месте, не теряя устойчивости.

·      При ходьбе на лыжах в морозную погоду приучайте ребенка вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.

·      Ступающий шаг – первая ступенька на пути овладения лыжной ходьбой – совершается так: ребенок поднимает передний конец лыжи, а пяткой прижимает задний конец и делает шаг вперед. Колени держать слегка согнутыми, подав тело чуть вперед. Руки расставлены в стороны (выполняют роль балансира).

·      Когда ребенок приобретает первые навыки ходьбы на лыжах, можно натянуть на задник ботинка резинку, а концы ее с крючками зацепить за ремень на носке. Нога приобретает устойчивость и лыжами будет легче управлять. Лыжник должен делать широкий свободный размашистый шаг.

·      Покажите ребенку, как держать лыжные палки: проденьте руку снизу в ремешок палки так, чтобы ремешок пришелся между большим и указательным пальцами. Рука обхватывает палку всеми пальцами.

·      Палки следует ставить в снег на расстоянии 8-9 см. от лыжи под небольшим наклоном. Рука полусогнута, не напряжена. Толчок рукой делается энергичный.

Дошкольнику рекомендуется кататься с невысоких гор крутизна склона – до 15см., длина ската – до 20 м.

                                                                   На коньках

 - На коньках рекомендуется начинать кататься только с 5-6 летнего возраста, т.к. у детей еще очень слабы голеностопные суставы.

 - Покажите ребенку, как нужно шнуровать ботинки, а потом спросите: "А теперь расшнуруй и зашнуруй сам".

 - Первоначально ребенок на коньках проводит на льду не более 10 минут, и занимается не чаще 3 раз в неделю. При совершенствовании навыков время пребывания на льду постепенно увеличивается и доводится до получаса.

 - При переходе с утрамбованной снежной площадки на лед коньки порой перестают слушаться малыша - разъезжаются в стороны. Причиной этого могут быть тупые коньки. Следует немедленно их наточить.   

- Желательно чтобы родители сами были на коньках.

 

В хоккей с шайбой

*В хоккей с шайбой – можно начинать играть мальчикам с 5-6 лет. В первое время игру в хоккей рекомендуется проводить без коньков.

*Клюшка для ребенка-дошкольника должна доходить до подбородка (поставленная вертикально на лед), если малыш стоит на коньках. Если без коньков, то верхний конец достигает примерно уровня носа. Вес шайбы для малышей 50-70 грамм . Шайбу можно вырезать из резины, диаметр ее 5-6 см. , высота 2-2,5 см.

*Продолжительность игры: три периода по 10 минут , а количество игроков в команде (вместе с вратарем) до 7 человек . Через каждые 5 минут следует заменять вратаря членами команды поочередно .

*Хоккей - игра коллективная. Она должна сплачивать детей. Если кто-нибудь из малышей, забросив шайбу в ворота кричит: «Это я забросил!», объясните, что это не только его заслуга, что без помощи товарищей играть трудно. Не стремитесь делать «чемпионов». Самое важное - привить им любовь к этому виду спорта.

 

 

 

Журнал для родителей

 

Подготовила Жертовская Л.В.

 Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно- мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти выводы о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины - лечебно-профилактической физкультуре.

 В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные
на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором
.

                       

 ИГРЫ  ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА

(РИНИТ, РИНОФАРИНГИТ, ГАЙМОРИТ, ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ, АДЕНОИДЫ) 

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетации, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы, и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

 ШАРИК

Цель игры: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и широко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот - «ффф», - медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается -дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2—5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало эмоционального чрезмерного возбуждения у ребенка.

 ДОМОВИТЫЙ ХОМЯЧОК

Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.

Ход игры. Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (лист бумаги). На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по «кочкам» обратно. Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Ведущий следит за точностью выполнения игры и награждает того, кто справился быстрее всех и не оступился с «кочек». 

ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Цель игры: развитие координации движений, равновесия; улучшение функции дыхания.

Ход игры. Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары. Ведущий помогает завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, бросая друг другу. Ведущий предупреждает, что шар надо ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг другу можно и через веревочку. Для детей 7 лет и старше задание усложняется. Перед ними ставится задача хорошо надуть шар за меньшее число дыхательных движений.

 

ИГРЫ

НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБЩИХ

БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

(РЕСПИРАТОРНЫЙ АЛЛЕРГОЗ, БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА,

АСТМАТИЧЕСКИЙ БРОНХИТ)

При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. При разработке игр использовались: произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног; движения для формирования навыка правильного положения языка и координации движений нижней челюсти; дозированный бег - для улучшения функционирования диафрагмы. Последнее очень важно, так как 90% всей работы дыхательных мышц у детей до 5 лет ложится на диафрагму. Игры можно использовать уже спустя 2—3 недели после приступа. Следует обратить внимание на чрезмерное эмоциональное возбуждение ребенка во время игры. Оптимальными являются ежедневные игры с троекратным повторением в течение дня
(1—2 месяца).

 Идет коза по лесу

Цель игры: развитие координации движений конечностей, туловища; улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают «козу». Затем идут по кругу поскоками. «Коза» идет также, но в кругу. Все поют: «Идет коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу». «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторяют все играющие: «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на двух ногах) и ножками подрыгаем (дети подскоком выставляют поочередно ноги вперед), и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают), и ножками потопаем, потопаем, потопаем» (топают). Затем «коза» встает в круг, а выбранная ею «принцесса» становится «козой».

 Велогонки

Цель игры: развитие быстроты реакции, стимуляция функции дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей.

Ход игры. Ведущий размечает дистанцию 20 м, и игроки парами на скорость едут на велосипедах (самокатах). Выигрывает игрок, приехавший первым.

 Подпрыгни и подуй

Цель игры: улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

ИГРЫ

НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).

 Качели-карусели

Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Ход игры. Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

 Маленький гимнаст

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка равновесия.

Ход игры. Родители рассказывают ребенку о гимнастах, показывают, как красиво они выступают. Затем предлагают поиграть в гимнаста. Родители, сидя на корточках, крепко сцепляют руки (правая мамы и левая папы), прижимая их к своему телу. Другими руками берут за руки ребенка, который становится одной ногой на руку папы, а другой - на руку мамы. Родители медленно встают и поднимают ребенка до уровня пояса в положении стоя (ребенок выпрямляет спину). После чего начинают медленно ходить, предлагая ребенку продолжать стоять, сохраняя правильную осанку. Постепенно шаг ускоряется. Через 1-2 минуты родители опять становятся на корточки, ребенок соскакивает на землю. Это упражнение содержит сильный эмоциональный заряд для ребенка и родителей, так как редко удается играть всем вместе. После игры лучше всего устроить совместное чаепитие.

 Перешагни через веревочку

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.

Ход игры. Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на стуле в 3-5 м от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3-4 перешагивания. Игру лучше выполнять под ритмичную музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через веревочку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт). Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне, на стуле, к которому прикреплена веревочка, можно положить приз.

 

 ИГРЫ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ  ПЛОСКОСТОПИЯ

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет
положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Поэтому игры и задания в этой главе подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разведены). 

 Парашютисты

Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции стопы.

Ход игры. Около скамеечки чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках.

 Ловкие ноги

Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.

 Прыжки со скакалкой

Цель игры: развитие ловкости, чувства координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Ход игры. Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать. Выигрывает тот, кто сделает больше скачков.

                                             

        

                              

Десять советов родителям

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил  личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2.Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон- это лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами: солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 5. Помните, что в движении-жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 6. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 7. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает, не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой, не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 8. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

                                                                            

                                                                                                                                                        

   

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения