ХОТИТЕ ЗАПИСАТЬ РЕБЁНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА? ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО!
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА(Зачисление в первый класс в электронном виде)
1 апреля в Петербурге стартует запись детей в первые классы
на 2023/2024 учебный год
Запись детей на 2023/2024 учебный год начнется 1 апреля 2023 года.
Для заполнения заявления родителю (законному представителю) ребёнка необходимо иметь при себе паспорт и свидетельство о рождении.
С 1 апреля по 30 июня заявления будут приниматься в школы, расположенные на территории района проживания семьи https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2019/08/07/00/3473-%D1%80.pdf
С 6 июля по 5 сентября 2023 года заявления будут приниматься в школы, расположенные в других районах города.
Заявления можно подать на портале Госуслуг gosuslugi.ru , на региональном портале gu.spb.ru, в любом отделении МФЦ, через Почту России или лично в школу по графику школ.
График работы всех МФЦ доступен на сайте https://gu.spb.ru/mfc/list.
01.04.2023 – начало приёма заявлений;
с 18.05.2023 – начало обработки заявлений и направления приглашений в школу родителям для подачи оригиналов документов;
Информация о приёме в 1 классы размещена на сайтах школ и детских садов.
Для решения спорных вопросов родители (законные представители) ребёнка могут обратиться в отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга по телефонам:
576-17-03 – организация деятельности общеобразовательных учреждений;
246-04-36 – организация деятельности дошкольных образовательных учреждений;
576-17-04 – секретарь.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА, что должен уметь будущий первоклассник и как подготовить ребенка к школе
Готовим руку к письму
Не новость, что подготовленный к школе ребенок легче адаптируется в новой для него среде. Осознавая это, родители заранее начинают учить малышей читать, считать, решать несложные задачи, а также писать. Но, чтобы хорошо и быстро писать, нужно, кроме терпения и желания, иметь твердую руку. Однако лишь немногие имеют такое качество от рождения, в основном же, как и в спорте, положительный результат достигается благодаря упражнениям.
Упражнения, тренирующие детскую руку, следует начинать с разрисовывания, используя раскраски, содержащие небольшие детали. Если предложить ребенку собственноручно разрисовать подобную картинку, то уже через несколько минут будет до основания исчерчен лист. Чтобы этого не произошло, предложите ребенку не просто разрисовывать, а заштриховывать каждую деталь отдельно. И не обязательно прямыми линиями, но и волнистыми, а еще - кругами, спиральками, «червячками». Мотивируйте не выходить за пределы контура детали и выполнять при состоянии равномерную штриховку.
Для поддержания интереса у ребенка к письму можно предложить специальные тренажеры, на которых нанесены всевозможные прямые, параллельные линии, полуовалы, овалы, зигзаги, элементы букв, рисунки. Ребенок выполняет задание при помощи цветных карандашей (острозаточенных). Эти тренажеры можно использовать совместно с занятиями по развитию речи. При планировании лексических тем можно заготовить тренажеры. Например, тема «Посуда» тренажер выполнен в виде вазы, чашки, блюдца и так далее, тема «Перелетные птицы» тренажер выполнен в виде птицы, и так далее. Постоянные тренировки благотворно влияют на качество письма, а элемент игры способствует интересу у ребенка.
Десять шагов к письму
Чтобы ребенок мог свободно овладеть необходимыми для письма навыками, нужно придерживаться определенной последовательности. Для этого разработана система упражнений, которая разбита на десять этапов или шагов. Благодаря такой системе работы, у будущего первоклассника постепенно сформируются необходимые для письма навыки и, придя в школу, он без особых трудностей будет выполнять задачи в прописях.
Шаг 1. Учим ребенка правильно сидеть.
Еще до того, как ребенок начнет овладевать навыками письма, необходимо научить его правильно сидеть. Неправильная поза не только навредит зрению и осанке ребенка, но и будет препятствовать формированию у него правильных движений, необходимых для письма. Исправить же неправильную позу, когда малыш уже привыкнет к ней, не просто трудно, а практически невозможно, поэтому необходимо сразу же приучать дошкольника соблюдать следующие несложные правила: сидеть прямо, опираться на спинку стула, не опираться грудью на стол, ноги держать прямо, с упором на пол или подставку (если стул слишком высокий), туловище и голову держать ровно, обе руки - на столе, при этом локти выступают за край стола, свет при работе падает слева (у левшей - справа).
Шаг 2. Учим ребенка правильно размещать тетрадь и держать ручку.
Шаг 3. Учим ребенка рисовать прямые линии.
В 5-6 лет, когда начинается подготовка к письму, у детей еще не сформировано понятие «вверх» и «вниз», «справа» и «слева», «посередине». Часто, даже придя в первый класс, дети просто не понимают, что подразумевает учитель, говоря, например, «округляем вниз и влево». Поэтому сначала ребенок должен освоить эти понятия в игре, без графических движений. Далее следует предложить ребенку соединить точки по стрелкам в заданном направлении: «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Внимание! Необходимо добиваться, чтобы движение действительно начиналось и заканчивалось в заданной точке. Дошкольник должен научиться различать, понимать и чувствовать, что его рука действительно может свободно двигаться в разных направлениях.
Шаг 4. Учим ребенка рисовать параллельные линии.
Не параллельность штрихов - чаще нарушения почерка. К тому же обычно дети не понимают, почему они пишут некрасиво, а взрослые не могут им этого объяснить. Добиваться параллельности с помощью трафаретов и косых линеек бессмысленно, потому что, когда ребенок перейдет к работе на листе без разметки, нужно будет осваивать навык заново. Объясните ребенку, что такое параллельные линии, покажите, что все вертикальные и косые штрихи необходимо писать только сверху вниз, а горизонтальные – только слева на право. Эффективный способ тренировки - штриховка. Для работы выбирайте небольшие
Шаг 5. Учим ребенка рисовать полуовалом.
Полуовал - составная часть как печатных, так и письменных букв. Рисовать этот элемент ребенку достаточно сложно, поскольку нужно учитывать ориентирование в пространстве и соотношение высоты и ширины. При выполнении таких фигур необходимо обращать внимание на положение руки: кисть должна опираться только на мизинец.
Шаг 6. Учим ребенка рисовать круги и овалы.
Чтобы круг или овал не превращались в каракули, необходимо выдержать четкую траекторию движения, что для ребенка 6-7 лет является достаточно сложным. Поэтому для тренировки навыков полезно «раскручивать» и «закручивать» спирали. Чтобы увидеть и четко понять, чем отличаются круг и овал, полезно рисовать эти фигуры рядом и сравнивать.
Шаг 7. Учим ребенка рисовать зигзаги и прямые.
Нередко ребенок неплохо овладевает написанием отдельных букв, но при попытке написать слово первые несколько букв правильные, а вот следующие становятся меньше, изменяется наклон, пропорции. Это происходит из-за того, что ребенок не умеет свободно двигать руку вдоль строки, напрягает ее, жестко опирается на мизинец или на всю руку. Чтобы этого не произошло, надо научить ребенка свободно двигать руку вдоль строки. Для этого следует выбирать большие графические элементы: «волны», «облака», «дороги с горками». Предложите ребенку «проехать широкой дорогой», затем - «узкой тропой». Начинать надо с пунктирных линий, потом - сплошные линии
Шаг 8. Учим ребенка различать и писать элементы печатных букв.
Знакомство ребенка с алфавитом рекомендуется совмещать с анализом элементов букв и их соединений, конструированием букв из спичек или других материалов. На этом этапе ребенку необходимо понять, что такое рабочая строка, ее нижняя и верхняя граница, срединная линия. Написать даже простейшие и хорошо отработанные элементы печатных букв в рабочей строке - новое и достаточно непростое задание для 6-7-летнего ребенка. Овладев конструированием печатных букв и усвоив способ их размещения в строке, ребенок легко учится делать то же и с письменными буквами.
Шаг 9. Учим ребенка писать печатные буквы.
Чтобы закрепить зрительный образ буквы и избежать механического копирования, полезно выполнять задания типа «закончи букву». Точки начала движения и стрелки помогают сформировать правильную траекторию движений при письме. Кроме того, при выполнении таких задач закрепляется зрительный образ буквы, совершенствуется система двигательной координации, отрабатывается умение четко выполнять инструкцию, определять последовательность действий., не отрывая руки. Рисунки, чтобы штриховые линии не были слишком длинны
Шаг 10. Учим ребенка писать элементы письменных букв.
Фактически, девятый шаг завершает дошкольный этап подготовки к письму. Следующий, десятый шаг следует начинать осваивать только в школе – это дальнейшее совершенствование зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, развитие способностей к анализу и синтезу, произвольной регуляции внимания и организации деятельности. Нужно помнить, что для правильного воспроизведения письменных букв на листе, ребенку в первую очередь нужно развивать мелкую моторику рук. Сочетая усердие, заботу, настойчивость и регулярность занятий, уже вскоре вы увидите, что усилия не пропали даром и хороший результат не заставит себя ждать!
Примеры тренажеров для письма:
подготовил воспитатель Базилевич Т.О.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
В жизни любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда пора поступать в школу. Будущий первоклассник еще не знает, что его ждет. Беззаботность, беспечность и погруженность в игру сменятся множеством ограничений, обязанностей и требований. Теперь придется каждый день ходить на занятия, выполнять домашние задания.
Каким же образом можно определить, готов ли малыш к новому жизненному этапу? Существуют специальные критерии готовности к школе: интеллектуальные, мотивационные, психологические, социальные, физические.
Интеллектуальная готовность к школе
Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.
1. Мышление
До начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе.
Малыш должен:
u знать немного информации о себе: знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы; знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери);
u ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать названия месяцев, дней недели, текущий год;
u различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат);
знать цвета;
u понимать значения следующих слов: «меньше», «больше», «низкий», «высокий», «узкий», «широкий», «право», «лево», «между», «около», «над», «под»;
u знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных.
u уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать, определять признаки явлений и предметов.
2. Память
Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. Чтобы определить готовность ребенка к школе, можно прочитать ему небольшой текст и попросить пересказать его через пару недель. Также можно подготовить 10 различных предметов и картинок и показать их ребенку. Затем он должен будет назвать те, которые запомнил.
3. Внимание
Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание и готовность дошкольников к школе можно проверить простым заданием – прочитать вслух несколько пар слов и попросить определить в каждой из них то слово, которое является наиболее длинным. Если малыш будет переспрашивать, значит, внимание у него плохо развито, и он на что-то отвлекался во время выполнения упражнения.
Мотивационная готовность к школе
Родители, подготавливая ребенка к новому периоду жизни, должны сформировать у него мотивацию к учебе, ведь она является ключом к будущему успеху. Мотивационная готовность к школе сформирована, если малыш:
u хочет посещать занятия;
u стремится узнать новую и интересную информацию;
u хочет получать новые знания.
Психологическая готовность к школе
В учебном заведении к ребенку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придется выполнять. Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:
u наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;
u умением управлять собственным поведением;
u готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.
Социальная готовность к школе
У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками. Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берет пример.
Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:
u легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;
u умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;
u соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
u умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.
Физическая готовность к школе
Здоровые дети намного быстрее приспосабливаются к тем изменениям в их жизни, которые связаны с началом обучения в школе. Именно физическое развитие и определяет физическую готовность к школе.
Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом:
u проверить его слух;
u проверить зрение;
u оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно;
u проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице);
u оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым, здоровым).
Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер.
Рекомендации родителям дошкольника
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.
1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.
2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.
Подготовил воспитатель Отто А.В.